Игры для самых маленьких. Часть 4 – игра “Большой-маленький” и игра “Кирпичики” – “крыши”

Игра “Большой – маленький”

 

Игры для самых маленьких Для игры понадобятся предметы, разные по цвету и величине (шарики, кольца диаметром не менее 2,5 см, матрешки, цилиндры и др.).

Развиваем умение младенца приспосабливать движение руки к величине схватываемого предмета, обогащаем зрительные впечатления малыша.

Играем с малышом, начиная с 3 – 3, 5 месяца.

Игры для самых маленьких Ребенок лежит на животике в кроватке или манеже. Привлеките его внимание к игрушке (например, маленькое кольцо от пирамидки), расположите прямо перед ним на расстоянии его вытянутой руки. Познавательный интерес подтолкнет малыша к действию. Приложив некоторые усилия, он потянется и захватит предмет. Теперь ребенок может удовлетворить свое любопытство, познакомившись с игрушкой поближе: рассмотреть ее и, если удается, поднести ко рту, попробовать на вкус.

Через пару минут предложите маленькому исследователю большое кольцо другого цвета (диаметр примерно 4,5 – 5 см). Вспыхнувший интерес к новому предмету побуждает малыша оставить предыдущую игрушку и потянуться к новой. Через некоторое время можно снова предложить младенцу маленькое колечко другого цвета, затем – большое и т.д.

Играйте в “Большой и маленький” около 5-6 минут, повторяя игру 1-2 раза в день. Меняйте игрушки через 2-3 дня.

 

Игра “Кирпичики” – “крыши”

 

Игры для самых маленьких Для игры понадобятся разные по форме игрушки: кольца, шарики, фигурки людей и животных условной, целостной формы (рыбка, машинка, матрешка и т.п.) и др.

Развиваем умение младенца приспосабливать движение руки к форме схватываемого предмета.

Играем с малышом, начиная с 3, 5 – 4 месяцев.

Игры для самых маленьких Перед лежащим на животе младенцем на расстоянии его вытянутой руки разложите несколько (3-4) знакомых игрушки разной формы. Они должны располагаться на некотором расстоянии друг от друга, чтобы малыш переводил взгляд с одной игрушки на другую, когда вы привлекаете к ним внимание. После предварительного просмотра ребенок попытается более детально исследовать предметы, для чего ему понадобится дотянуться до каждого из них, схватить и удержать. Так за 3-4 дня опытным путем младенец вырабатывает движения рук и пальцев, наиболее рациональные и удобные для схватывания и удержания предметов разной формы.

Когда малышу исполнится 4, 5 – 5 месяцев, можно предлагать ему предметы с четкими формами (например, из набора строительного материала): прямоугольные и квадратные бруски (“кирпичики”), треугольные призмы и конусы (“крыши”). Разложите бруски перед ребенком: добавляйте (до трех предметов) по одному “кирпичику” после того, как малыш схватит и рассмотрит предыдущий. Играйте так в течение 5-6 минут, повторяйте игру 1-2 раза в день.

Через 1-2 дня к трем “кирпичикам” можно добавить одну призму, затем примерно в течение 3-4 дней – еще две призмы. Аналогично играйте с другими “трудными” формами. Так младенец будет учиться приспосабливать свою ладошку к форме предмета.

Игры для самых маленьких. Часть 1 – игра «Давай знакомиться!»
Игры для самых маленьких. Часть 2 – игра «Послушаю — услышу»
Игры для самых маленьких. Часть 3 – игра «Где собачка?» и игра «Убегающие игрушки»

Не будь эгоистом, поделись с друзьями!

Читать по теме

А что думаете Вы, по этом поводу?




    Комментариев нет. Вы можете стать первым!