Игры для самых маленьких. Часть 2 – игра «Послушаю – услышу» и игра “Неутомимый дирижер”

Игры для самых маленьких

“Послушаю – услышу”

 

Играем с младенцем первого месяца жизни.

Для игры понадобятся – озвученные игрушки (погремушка, шарик, музыкальная шкатулка) или детские музыкальные инструменты (бубенцы, колокольчик, дудочка, барабан).

Развиваем зрительное и слуховое сосредоточение, умение воспринимать звуки разной высоты.

Привлеките внимание малыша к звуку колокольчика: позвените игрушкой на расстоянии примерно 50-60 см от груди лежащего ребенка. Ласково, певуче поговорите с новорожденным, то наклоняясь над ним, то отдаляясь. Когда малыш сосредоточится на вашем лице, замрите на несколько мгновений, чтобы удержать его взгляд.

Играйте с малышом не менее двух раз в день. Меняйте игрушку через 2-3 дня.

Слева, а затем справа от лежащего на спине ребенка на расстоянии 25-30 см не очень громко позвените колокольчиком, вызывая двигательную реакцию на звук (замирает, вздрагивает, моргает). Играйте так не менее двух раз в день. Меняйте игрушку через 2-3 дня.

Игры для самых маленьких. Примерно через две недели усложните игру, совместив зрительное и звуковое воздействие на ребенка, чтобы вызвать у него реакцию слежения за предметом. Для этого сначала потрясите колокольчиком над грудью младенца, пусть он сосредоточит взгляд на игрушке. Затем перемещайте звучащий колокольчик влево – в центр – вправо – в центр. Терпеливо дожидайтесь, пока малыш повернет глаза в сторону звука и проследит взором за предметом. Аналогично играйте с другими игрушками.

Игры для самых маленьких. Используйте детские музыкальные инструменты (дудочка, гармошка, металлофон, бубен) на протяжении всего полугодия жизни младенца. Это отличное средство для развития слухового восприятия. Исполняйте различные мелодии на одном инструменте (или одну и ту же мелодию на разных инструментах), побуждая  малыша прислушиваться. Играйте в традиционные “прятки”: исполняйте мелодию, спрятавшись от ребенка; меняйте местоположение мелодии в пространстве. Заинтригованный малыш будет прислушиваться, искать игрушку, поворачиваясь на звук.

 

Игра “Неутомимый дирижер”    

 

Для игры понадобится конструкция для подвешивания игрушек и озвученные “подвески” (погремушки, колокольчики, шары и др.). Игрушки нужно подвешивать уже знакомым способом : в два этажа.

Развиваем зрительное сосредоточение, координацию движений.

Играем с младенцем до трехмесячного возраста.

Улыбнитесь малышу, ласково заговорите с ним и погладьте его ручки с тыльной стороны: от прикосновения ладошки произвольно раскроются. Не мешкая, подведите конец от подвесной конструкции к раскрытой ладошке. Ребенок “схватит” ленточку, когда его ладошка снова непроизвольно сожмется в кулачок.

С этого момента, сам того не ведая, малыш начинает “дирижировать” маленьким “оркестром”: он активно двигает ручками, замирает, рассматривает игрушки, прислушиваясь к звукам, снова и снова возобновляет перезвон. Повторяйте игру 2-3 раза подряд несколько раз в день. Меняйте игрушки через 2- 3 дня.

Игры для самых маленьких. Часть 1 – игра «Давай знакомиться!»

Игры для самых маленьких. Часть 3 – игра «Где собачка?» и игра «Убегающие игрушки»

Игры для самых маленьких. Часть 4 — игра «Большой-маленький» и игра «Кирпичики» — «крыши»

Не будь эгоистом, поделись с друзьями!

Читать по теме

А что думаете Вы, по этом поводу?




    Комментариев нет. Вы можете стать первым!