Игры для самых маленьких. Часть 3 – игра «Где собачка?» и игра “Убегающие игрушки”

Игры для самых маленьких

 

Игра «Где собачка?»

 

Игры для самых маленьких Для игры вам понадобится яркая образная игрушка величиной примерно 30-40 см (котик, мишка, собачка, лошадка и т.п.)

Развиваем зрительное и слуховое сосредоточение, учим младенца производить активные движения головы и туловища.

Играем с ребенком, начиная с двухмесячного возраста.

Игры для самых маленьких Положите малыша на животик и прямо перед ним на расстоянии примерно 1 м расположите игрушку. Сконцентрируйте на ней внимание младенца: приведите игрушку в движение вызовите звучание игрушки, озвучьте игрушку звукоподражанием (“ав-ав”). После того как малыш проявит интерес к происходящему, медленно отодвигайте игрушку в сторону на 80-100 см., приговаривая: идет собачка топ-топ, топ-топ. Прослеживая взглядом за предметом, младенец повернет голову, а затем и весь корпус, в сторону переместившейся игрушки. “Шагайте” с собачкой в противоположную сторону, побуждая ребенка к активным движениям головы и туловища в соответствующем направлении. Повторяйте игру 2-3 раза подряд несколько раз в день. Меняйте игрушки через 2-3 дня.

 

Игра “Убегающие игрушки”

 

Для игры понадобятся предметы – вкладыши, соразмерные руке младенца: различные на ощупь шарики (диаметр 2, 5 см) и валики (длина 7-8 см, диаметр 1,5 см), разнообразные мелкие игрушки (грибок, куколка, морковка и др.), шнурочки, ленточки и др.

Развиваем умение схватывать и удерживать предмет, активизируем работу пальцев рук, обогащаем тактильный опыт малыша.

Играем с двухмесячного возраста.

Пока кулачок ребенка еще не разгибается, нужно ему помочь, применив известный нам способ (“Неутомимый дирижер“). Вкладывайте предметы поочередно то в левую, то в правую руку младенца, затем – в обе руки сразу. В первый момент после вкладывания придержите (до 10 секунд) предмет в ладони  ребенка, побуждая его к более сильному рефлекторному схватыванию и удерживанию. Затем слегка потяните за выглядывающий из ладошки “хвостик”. Пытаясь удержать “убегающий” предмет, младенец схватит его покрепче, сильнее сожмет ладошку. Повторяйте вкладывание 3-5 раз подряд в каждую ручку малыша. Для того чтобы он смог познакомиться с разнообразными свойствами предметов (гладкость, шероховатость, мягкость, легкость, тяжесть и др.), при каждом вкладывании используйте разные вкладыши.

Игры для самых маленьких. Часть 1 – игра «Давай знакомиться!»
Игры для самых маленьких. Часть 2 – игра «Послушаю — услышу»
Игры для самых маленьких. Часть 4 — игра «Большой-маленький» и игра «Кирпичики» — «крыши»

 

Не будь эгоистом, поделись с друзьями!

Читать по теме

А что думаете Вы, по этом поводу?




    Комментариев нет. Вы можете стать первым!