Сегодня существует масса отвлекающих средств, которые не позволяют сосредоточится на работе. Проверить почту, попить чай, сходить в магазин, отвлечься на сериал, убрать в комнате…если мы не хотим работать – мы отвлекаемся даже на любую мелочь, лишь бы не делать неинтересную или даже нудную работу. Но наступает срок сдачи, и мы судорожно в последний день или даже ночь сидим над докладом или лабораторной работой. Какова же причина нашей лени? Как усадить себя за работу заранее, чтобы не тратить нервы и часы сна, делая ее в последнюю ночь? Об этом будет говорится в данной статье.
Главное — создать себе ритуал
Современные книжки по тайм-менеджменту дают один из самых главных советов для начала продуктивной работы над чем-то. Под ритуалом подразумевается какое-то определенной действие, которое будет настраивать вас на продуктивную работу, например, горячий душ или чашка кофе сутра. Главное здесь найти силы и желание для нового дня и направить свою энергию в правильное русло.
Самоорганизация
Человек, который не имеет цели – ничего не добьется. А те, у кого есть уже сформированная цель, находят пути, чтобы ее достигнуть. Для того, чтобы лучше сконцентрировать себя на работе на какой-то определенный период вам нужны:
точная сформированная цель, например, закончить университет без восьмерок.
план, по которому вы будете двигаться к вашей цели, например, подтянуть оценку по предмету, чтобы заходная оценка на экзамен была выше.
Мотивируйте себя
Мотивация – один из главных пунктов, помогающий хорошо себя самоорганизовать. Имея мотивацию, вы намного проще и быстрее сможете настроите себя на рабочий лад.
Мотивация должна быть глобальной. Например, «Если я сейчас сяду и сделаю эту работу — меня повысят» или «Я докажу всем, что я эффективный сотрудник, если я напишу этот отчет».
Именно мотивация заставляет поменять нас отношение к работе, изменить отношение к трудно поставленным задачам, сделать чуть-чуть меньше объем задач, которые вам нужно решить, в своей голове.
Составить план
Отсутствие четкого плана приводит к тому, что мы хаотично беремся за одно, потом за другое дело и в итоге просто тратим свое время и нервы и не можем сосредоточиться на одной цели, которую мы, например, поставили себе на сегодня.
Начиная писать план, сосредоточьтесь и определите все задачи, которые вам надо выполнить. Данный список может попасть огромное количество дел, поэтому нужно отсортировать их по степени важности и срочности. Срочные дела следует выделить жирно, для того, чтобы осознавать, что их откладывать никак нельзя. По степени важности дел следует установить приоритеты выполнения, пронумеровав их. В план так же следует включить и время на перерывы и другие отвлекающие моменты. Перепишите начисто ваш план, потому что так вам будет намного легче ориентироваться в дне, на который вы написали этот план.
Начните с выполнения первой задачи и по завершению ее выполнения поставьте галочку на против нее, означающую, что данная задача выполнена.
Если пошагово следовать каждому пункту, приведенному в данной статье, то вы настроите себя на долгую и продуктивную работу и не будете отвлекаться на мелочи и тратить свои нервы зазря.
Комментариев нет. Вы можете стать первым!